Устав Союза Краеведов

Утвержден Учредительным собранием
Протокол от 10 апреля 2023 г.


УСТАВ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СОЮЗ КРАЕВЕДОВ»


г.Вологда, 2023 год
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Межрегиональная общественная организация «Союз краеведов» (именуемая в дальнейшем – Союз краеведов) является основанным на индивидуальном членстве, добровольным самоуправляемым общественным объединением, созданным по инициативе граждан для защиты общих интересов в сфере краеведения, объединившихся для реализации целей, определенных настоящим Уставом.
1.2 Союз краеведов является творческим объединением граждан в сфере краеведения.
1.З Союз краеведов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными действующими законодательными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, декларациями и конвенциями, касающимися сфер его деятельности, и настоящим Уставом.
1.4 Союз краеведов является межрегиональной организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения.
1.5 Основными принципами деятельности Союза краеведов являются:
1.5.1 добровольность, самоуправление, равноправие членов, законность;
1.5.2 уважение и признание общечеловеческих и основных ценностных ориентиров Российской Федерации;
1.5.3 защита демократических и гуманистических идеалов;
1.5.4 уважение личности, её прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, политических и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Союз краеведов считает любое проявление, пропаганду или призывы к экстремистской деятельности, к национальной, расовой, религиозной, политической нетерпимости недопустимым и несовместимым с пребыванием в Союзе краеведов.
1.6. Союз краеведов свободен в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Деятельность Союза краеведов должна быть гласной, а информация об учредительных и программных документах общедоступной.
1.7. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц, политических партий в деятельность Союза краеведов, равно как и вмешательство Союза краеведов в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, политических партий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.8. Союз краеведов является юридическим лицом с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ее создании, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, вправе открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте, в банках и иных кредитных учреждениях, имеет самостоятельный баланс и смету, круглую печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты.
1.9. Союз краеведов может иметь собственную символику, описание которой должно быть внесено в настоящий устав.
1.10. Союз краеведов отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Союза краеведов, равно как и Союз краеведов не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.
Союз краеведов не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены Союза краеведов не отвечают по его обязательствам.
1.11. Полное наименование Союза краеведов на русском языке: Межрегиональная общественная организация «Союз краеведов».
Сокращенное наименование Союза краеведов на русском языке: МРОО
«Союз краеведов».
Полное наименование Союза краеведов на английском языке: Union of local historians.
1.12. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Правления Союза краеведов) - Российская Федерация, город Вологда.
1.13. Организационно-правовая форма – общественная организация.

II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

2.1. Целями деятельности Союза краеведов является:
2.1.1. поддержка и развитие деятельности в сфере краеведения;
2.1.2. укрепление и развитие творческих связей между специалистами, работающими в области краеведения;
2.1.3. содействие созданию и улучшению условий реализации творческого потенциала отечественных краеведов;
2.1.4. содействие развитию и расширению международных связей российских краеведов, организации информационного и творческого обмена с зарубежными коллегами.
Предметом деятельности Союза краеведов является осуществление деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на достижение уставных целей Союза краеведов.
2.2. Для достижения уставных целей Союз краеведов в соответствии с действующим законодательством решает следующие задачи:
2.2.1 сохранение и популяризация краеведения для обеспечения широкого доступа к исторической и культурной памяти России;
2.2.2. привлекает российских и иностранных инвесторов к финансированию проектов и программ Союза краеведов;
2.2.3. разрабатывает проекты и программы, связанные с производством, тиражированием, распространением и реализацией печатной продукции в области краеведения;
2.2.4. содействует развитию музеев, творческих выставок в области краеведения;
2.2.5. разрабатывает проекты и программы, связанные с производством, тиражированием, распространением и реализацией аудиовизуальной продукции в области краеведения;
2.2.6. разрабатывает проекты и программы, связанные с производством, тиражированием, распространением и реализацией кино и видео продукции в области краеведения;
2.2.7. содействует социальной защищенности членов Союза краеведов, оказывает им помощь;
2.2.8. учреждает в рамках Союза краеведов награды, премии, стипендии, иные поощрения за особый вклад в развитие и поддержку краеведения и исторической науки;
2.2.9. содействует и участвует в увековечивании памяти выдающихся деятелей отечественной истории;
2.2.10. оказывает всестороннюю поддержку творческой молодежи, а также организационную и финансовую помощь молодёжи, занимающейся краеведением;
2.2.11. осуществляет творческие связи с международными, национальными, российскими, региональными организациями культуры, творческими союзами, и иными юридическими и физическими лицами, заинтересованными в развитии и популяризации отечественного краеведения;
2.2.12. осуществляет рекламную, справочно-информационную деятельность, создает банк данных по направлениям деятельности Союза краеведов;
2.2.13. защищает гражданские, профессиональные, трудовые, социальные, авторские и смежные права, интеллектуальную собственность и законные интересы членов Союза краеведов в органах государственной власти (в том числе и в судах), органах местного самоуправления и общественных объединениях;
2.2.14. координирует деятельность членов Союза краеведов в области краеведения с целью оптимизации усилий различных структур, деятельность которых направлена на развитие, становление и сохранение российского краеведения как части отечественной культуры;
2.2.15. развивает и расширяет творческие и деловые связи между краеведами всех регионов России;
2.2.16. осуществляет лекционную, пропагандистскую, просветительскую деятельность в области краеведения, проводит презентации и рекламирует проводимые мероприятия;
2.2.17. участвует, организует и проводит конгрессы, симпозиумы, конференции, семинары, совещания, встречи, выставки, ярмарки, лотереи, аукционы различного уровня по тематике Союза краеведов в целях популяризации отечественного краеведения;
2.2.18. осуществляет редакционно-издательскую, рекламную и справочно-информационную деятельность, разрабатывает и реализует программы выпуска и распространения в России и за рубежом журналов, газет, брошюр, буклетов, календарей, бюллетеней, сборников, монографий, энциклопедических изданий, банк данных по направлениям деятельности Союза краеведов и другой печатной продукции краеведческой тематики, в том числе информационных материалов за счет собственных средств или по договорам с организациями;
2.2.19. выступает с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей и вносит соответствующие предложения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, в том числе по вопросам регионального развития краеведения;

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

3.1. Для осуществления своих целей в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Союз краеведов имеет право:
З. 1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
3.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
3.1.4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
3.1.5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
3.1.6. осуществлять в полном объеме другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3.1.7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
3.1.8. участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Союз краеведов обязан:
3.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе;
3.2.2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
3.2.3 ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Союза краеведов, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Союза краеведов в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
3.2.4. представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Союза краеведов, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
3.2.5. допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Союзом краеведов мероприятия;
3.2.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Союза краеведов в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
3.2.7. информировать уполномоченный орган об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.2.8. информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение З (трех) дней с момента таких изменений;
3.2.9. нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. Размеры и структура доходов Союза краеведов, а также сведения о размерах и составе его имущества, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Союза краеведов не могут быть предметом коммерческой тайны.
3.4. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Союзом краеведов только на основании специальных разрешений (лицензий).


IV. ЧЛЕНЫ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Члены Союза краеведов и порядок их приема
4.1.1. Членами Союза краеведов могут быть достигшие восемнадцатилетнего возраста граждане Российской Федерации, признающие настоящий Устав.
4.1.2. Прием в члены Союза краеведов осуществляется Приемной комиссией на основании личного заявления гражданина (в том числе поданного в электронном виде на официальный интернет ресурс Союза краеведов (www.kraevedy.ru)) в соответствии с Положением о порядке приема, регистрации, учета и прекращения членства в Союзе краеведов (далее — Положение о порядке приема), утверждаемого Съездом.
Решение Приемной комиссии вступает в силу после утверждения Секретариатом Союза краеведов.
4.1.3. Организации (отделения) Союза краеведов, являющиеся юридическими лицами и объединяющие не менее 100 (Ста) членов Союза краеведов, имеют право осуществлять прием граждан Российской Федерации в члены Союза краеведов самостоятельно.
Решение о приеме в данном случае принимает Правление соответствующей организации (отделения) Союза краеведов в соответствии с Положением о порядке приема и вступает в силу после утверждения Секретариатом Союза краеведов.
4.1.4. Вновь принятому члену Союза краеведов выдается членский билет единого образца, утвержденный Правлением Союза краеведов.
4.1.5. Все члены Союза краеведов состоят на учете в структурных подразделениях (организациях, отделениях, представительствах) по месту постоянного или преимущественного проживания.
4.1.6. Все члены Союза краеведов имеют равные права и несут равные обязанности независимо от званий, должностей и стажа пребывания в Союзе краеведов. Права и обязанности у члена Союза краеведов возникают после уплаты вступительного взноса и утверждения Секретариатом Союза краеведов решения о приеме в члены Союза краеведов.
4.1.7. Для выделения лиц, имеющих заслуги перед Союзом краеведов, а также признания их заслуг, внесших существенный вклад в развитие краеведения, такие лица могут быть представлены к званию: «Почетный член межрегиональной общественной организации «Союз краеведов».
Порядок представления к званию «Почетный член межрегиональной общественной организации «Союз краеведов» определяется Положением о порядке приема.
4.2. Члены Союза краеведов имеют право:
4.2.1. избирать и быть избранными в руководящие и контрольно- ревизионные органы Союза краеведов, формируемые на выборной основе;
4.2.1.1. участвовать в заседаниях дистанционно с помощью электронных либо технических средств;
4.2.2. иметь доступ к любой информации о деятельности Союза краеведов и его выборных органов;
4.2.3. контролировать деятельность руководящих органов Союза краеведов в соответствии с настоящим Уставом;
4.2.4. обжаловать решения и действия любых органов и представителей Союза краеведов в его руководящие органы;
4.2.5. вносить на рассмотрение Правления, Секретариата и других органов Союза краеведов предложения, подавать жалобы;
4.2.6. отстаивать свое мнение, и после принятия решения большинством голосов делегатов Съезда, членов Правления или Секретариата, критиковать принятые решения;
4.2.7. свободно участвовать во всех видах деятельности и мероприятиях Союза краеведов, публиковать свои статьи в изданиях Союза краеведов;
4.2.8. добровольно выйти из членов Союза краеведов;
4.2.9. в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Уставом, получать информацию о деятельности Союза краеведов.
Для получения информации о деятельности Союза краеведов или в целях ознакомления с его бухгалтерской и иной документацией члены Союза краеведов вправе обратиться с письменным запросом к Секретарю по организационным вопросам. Указанный запрос подлежит рассмотрению в течение 30 (тридцати) дней с момента его поступления.
Указанная информация предоставляется члену Союза краеведов в случае, если это необходимо для реализации программ Союза краеведов, участия в проводимых им мероприятиях, а также в случае обжалования (оспаривания) действий Союза краеведов в установленном законом порядке;
4.2.10. пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Члены Союза краеведов обязаны:
4.3.1. кроме обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для членов общественных организаций, члены Союза краеведов обязаны выполнять требования настоящего Устава, решений Съезда и органов управления Союза краеведов;
4.3.2. уплачивать вступительный и ежегодные членские взносы в размере, порядке и в сроки, определяемые Съездом.
вступительный и ежегодные членские взносы уплачиваются на расчётный счёт МРОО «Союз краеведов»;
4.3.3. активно участвовать в творческой, организационной, издательской и иных видах деятельности Союза краеведов, определенных настоящим Уставом;
4.3.4. активно и добросовестно исполнять свои обязанности в случае избрания в руководящие, контрольно-ревизионные и другие органы Союза краеведов или его организаций и отделений;
4.3.5. не использовать бланки и печать Союза краеведов и его структурных подразделений в личных и иных целях без согласования с Правлением Союза краеведов или руководителями структурных подразделений Союза краеведов.
4.4. Добровольный выход из членов Союза краеведов осуществляется на основании заявления, поданного в Секретариат. Права и обязанности члена Союза краеведов прекращаются с момента подачи такого заявления в Секретариат.
4.5. Член Союза краеведов может быть исключен из Союза краеведов в случаях:
4.5.1. нарушений требований Устава;
4.5.2. неуплаты членских взносов более 2 (двух) лет;
4.5.3. злостных нарушений, повлекших за собой материальный и репутационный ущерб Союзу краеведов, при исполнении обязанностей при проведении финансово-хозяйственной деятельности в структурном подразделении Союза краеведов.
4.6. Ходатайство об исключении из членов Союза краеведов может быть подано Правлением организации или отделения.
Данное ходатайство должно быть направлено в Секретариат для внесения на рассмотрение Правления Союза краеведов.
Секретариат также имеет право вносить предложения перед Правлением Союза краеведов об исключении из членов Союза краеведов.
4.7. Решение об исключении из членов Союза краеведов принимается Правлением Союза краеведов большинством в 2/3 голосов, присутствующих на заседании, при наличии кворума. Форма голосования определяется Правлением.
4.8. В исключительных случаях решение об исключении из членов Союза краеведов может быть принято Съездом большинством 2/3 голосов, присутствующих на Съезде.
4.9. Решение об исключении из членов Союза краеведов может быть обжаловано в судебном порядке.
4.10. Права и обязанности члена Союза краеведов прекращаются после решения Съезда или Правления об его исключении.
4.11. При выходе из членов Союза краеведов, равно как и при исключении из членов Союза краеведов, уплаченные вступительный, членские, и иные взносы и пожертвования, возврату не подлежат.
4.12. В случае неоднократного невыполнения обязанностей членами Союза краеведов на выборных должностях по решению уполномоченных выборных органов полномочия этих лиц могут быть прекращены досрочно.

V. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

5.1. Органами управления Союза краеведов являются:
5.1.1. Съезд — высший руководящий орган;
5.1.2. Правление — постоянно действующий руководящий коллегиальный орган;
5.2. Съезд Союза краеведов
5.2.1. Съезд является высшим руководящим органом Союза краеведов.
5.2.2. Съезд созывается решением Правления по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 4 (четыре) года.
5.2.3. Дата и место созыва, сроки проведения, повестка дня Съезда, норма представительства устанавливаются решением Правления и доводятся до сведения членов Союза краеведов не позднее, чем за 2 (два) месяца до его созыва.
5.2.4. Член Союза краеведов считается уведомленным с момента размещения на официальном сайте Союза краеведов в сети Интернет.
5.2.5. Внеочередной Съезд может быть созван:
1) по решению Правления, принятому квалифицированным большинством в 2/3 голосов от присутствующих на заседании членов Правления, при наличии кворума;
2) по решению Контрольно-ревизионной комиссии, принятому квалифицированным большинством в 2/3 голосов от списочного состава членов Контрольно-ревизионной комиссии;
З) по письменному требованию более половины членов Союза краеведов;
4) по требованию Председателя Союза краеведов;
В случае принятия решения вышеуказанными инициаторами созыва Внеочередного Съезда, Правление обязано определить дату и место созыва, сроки проведения, норму представительства и довести до сведения членов Союза краеведов не позднее, чем за 1 (один) месяц до его созыва.
5.2.6. Повестка дня определяется инициаторами созыва Внеочередного Съезда.
5.2.7. Решение о проведении Внеочередного Съезда является обязательным для исполнения всеми членами, структурами и аппаратом Союза краеведов.
5.2.8. Расходы, связанные с проведением Съезда относятся на счет бюджета Союза краеведов.
5.2.9. В случае отсутствия возможности по созыву и проведению Внеочередного Съезда Правлением, созыв и проведение Внеочередного Съезда возлагается на Председателя Союза краеведов.
5.2.10. Съезд правомочен принимать решения, если на нем присутствует более половины избранных делегатов. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов делегатов, присутствующих на Съезде, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, открытым или тайным голосованием по решению Съезда.
5.2.11. Форма проведения Съезда очная.
5.2.12. Решение о проведении Съезда в режиме видеоконференции-связи принимается Правлением квалифицированным большинством в 2/3 голосов.
5.2.13. Каждый делегат, присутствующий на Съезде, обладает одним решающим голосом.
5.2.14. Делегатов Съезда избирают на конференциях, общих собраниях организаций, отделений согласно квоте, установленной Правлением Союза краеведов.
5.2.15. Представительства, если в их составе от 2-х до 3-х членов Союза краеведов, избирают одного делегата.
Если руководитель Представительства член Союза краеведов один в представительстве, то он является делегатом Съезда автоматически.
5.2.16. Съезд решает любые вопросы деятельности Союза краеведов.
5.2.17. К исключительной компетенции Съезда относится решение следующих задач:
а) принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса (решение принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
б) определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, обсуждение и утверждение приоритетных проектов и программ Союза краеведов (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
в) утверждение и изменение Устава с последующей государственной регистрацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде). Первоначальное утверждение Устава производится Собранием учредителей;
г) избрание из числа членов Союза краеведов, сроком на 4 (четыре) года, Председателя Союза краеведов, досрочное прекращение его полномочий (выборы Председателя Союза краеведов проводятся на альтернативной основе).
Избранным считается кандидат, избранный квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде.
д) избрание из числа членов Союза краеведов сроком на 4 (четыре) года членов Правления, досрочное прекращение их полномочий, определение количественного состава Правления, рассмотрение и утверждение отчетов Правления (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
е) определение количественного состава Контрольно-ревизионной комиссии, избрание из числа членов Союза краеведов сроком на 4 (четыре) года членов Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
ж) избрание из числа членов Союза краеведов сроком на 4 (четыре) года Председателя Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение его полномочий (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
з) принятие решений о размере и порядке уплаты членских и иных имущественных взносов членами Союза краеведов (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде);
и) рассмотрение и утверждение отчета Контрольно-ревизионной комиссии; к) утверждение положения  «О  порядке  приема, регистрации, учета и прекращения членства  в Союзе краеведов»   (решение принимается квалифицированным   большинством в    2/3   голосов  делегатов, присутствующих  на Съезде), положения  «О Съезде», положения «О Правлении Союза краеведов»,  положения  «О  контрольно-ревизионной комиссии», положения «О имущественной комиссии».
5.2.18. Постановления Съезда подписывает Председатель Союза краеведов, Протокол Съезда подписывает Председатель Союза краеведов и Секретарь по организационным вопросам.
5.2.19. Решения Съезда, конференций, общих собраний, Правлений и Секретариатов могут приниматься посредством очного или заочного голосования. Вопросы исключительной компетенции Съезда, общих собраний не могут приняты путем заочного голосования.
Порядок заочного голосования.
Решение Съезда может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальной подтверждение.
Делегаты Съезда в таком случае должны быть извещены о предлагаемой повестке дня за семь дней до начала голосования.
Делегаты Съезда до начала голосования обеспечиваются всеми необходимыми информацией и материалами, предоставляется возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
В случае внесения дополнительных вопросов в повестку дня делегаты Съезда извещаются до начала голосования об измененной повестке дня, а также о сроках окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования делегатов Съезда должны быть указаны:
дата, до  которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании делегатов Съезда, и способ отправки этих документов; сведения о лицах,  направивших  документы,  содержащие сведения о голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол и иные сведения в соответствии с требованиями законодательства.
Постановления Съезда подписывает Председатель Союза краеведов.
5.2.20. При проведении заочного голосования используется факсимильное воспроизведение подписи участника заседания с помощью средств механического или иного копирования либо аналога собственноручной подписи ЭЦП — электронная цифровая подпись.
5.3. Правление Союза краеведов
5.3.1. Правление является постоянно действующим  руководящим коллегиальным органом Союза краеведов, в период между Съездами. Правление осуществляет права юридического лица от имени Союза краеведов, исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом. Правление подотчетно Съезду.
5.3.2. Члены Правления избираются Съездом сроком на 4 (четыре) года. Количественный состав Правления определяется Съездом и не должен превышать 55 (пятьдесят пять) человек.
5.3.3. В состав Правления входят: Председатель Союза краеведов, не более трех заместителей Председателя Союза краеведов (при наличии), включая Первого заместителя Председателя Союза краеведов, руководители организаций и отделений (число членов Союза краеведов в которых 10 и более), члены Союза краеведов в соответствии с квотами, установленными Съездом.
5.3.4 Руководство деятельностью Правления осуществляет Первый заместитель Председателя Союза краеведов.
5.3.5. Члены Правления, избранные в состав Правления, могут переизбираться на новый срок неограниченное число раз.
5.3.6. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 6 (шесть) месяцев.
5.3.7. Дата, время, место проведения и проект повестки дня заседания Правления рассматриваются Секретариатом, утверждаются Первым заместителем Председателя Союза краеведов и доводятся Секретарем по организационным вопросам Союза краеведов до сведения членов Правления не менее чем за 6 (шесть) рабочих дней до даты проведения заседания Правления.
5.3.8. Заседания Правления могут созываться также по инициативе Председателя Союза краеведов, Секретариата, по требованию не менее половины членов Правления, по требованию 1/3 организаций и отделений.
В этом случае повестка дня заседания Правления определяется инициаторами созыва заседания Правления, дата, время и место проведения заседания Правления утверждаются Первым заместителем Председателя Союза краеведов.
5.3.9. Решение о проведении заседания Правления является обязательным для исполнения руководством Союза краеведов и проводится за счет бюджета.
5.3.10. Заседания Правления правомочны, если на них присутствует более половины членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании членов Правления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
Порядок и форма проведения заседания Правления устанавливаются положением «О Правлении Союза краеведов», утвержденного Съездом.
Решение Правления может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальной подтверждение
Члены Правления в таком случае должны быть извещены о предлагаемой повестке дня за семь дней до начала голосования.
Члены Правления до начала голосования обеспечиваются всеми необходимыми информацией и материалами, предоставляется возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.
В случае внесения дополнительных вопросов в повестку дня члены Правления извещаются до начала голосования об измененной повестке дня, а также о сроках окончания процедуры голосования.
В протоколе о результатах заочного голосования членов Правления должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов Правления, и способ отправки этих документов;
сведения о лицах, направивших документы, содержащие сведения о голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
сведения о лицах, подписавших протокол, иные сведения, предусмотренные законом.
Постановления Правления подписывает Председатель Союза краеведов.
5.3.11. Протоколы заседаний Правления ведутся сотрудником аппарата Союза краеведов и подписываются Первым заместителем Председателя Союза краеведов и Секретарем по организационным вопросам, скрепляются печатью Союза краеведов, сшиваются в папки в соответствии с номенклатурой дел.
Ответственность за хранение протоколов заседаний Правления несет Секретарь по организационным вопросам.
Протоколы заседаний Правления составляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней после проведения заседания Правления.

5.3.12. К компетенции Правления относится решение следующих задач:
1) созыв, определение повестки дня, места, даты проведения Съезда, организация работы Съездов;
2) определение нормы представительства делегатов с правом решающего голоса для участия в работе Съезда от организаций, отделений;
3) представляет на обсуждение и утверждение Съезда отчет о деятельности Правления;
4) организует и контролирует выполнение решений Съездов, иных руководящих органов Союза краеведов и его должностных лиц;
5) осуществляет руководство деятельностью Союза краеведов;
6) разрабатывает основные направления деятельности Союза краеведов, долгосрочные проекты и программы Союза краеведов и контролирует их исполнение;
7) утверждает планы деятельности Правления;
8) ежегодно утверждает финансовый план, отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вносит в них изменения, утверждает годовую смету;
9) разрабатывает, утверждает и реализует программы своей деятельности; а также определяет направления и размеры расходования денежных средств и имущества Союза краеведов;
10) пользуется и распоряжается собственностью, принадлежащей Союзу краеведов на законном основании, приобретает в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, права на здания, сооружения, другое имущество;
11) принимает решения об образовании специализированных фондов Союза краеведов, утверждает положения о них и назначает руководителей;
12) принимает решения о создании юридических лиц, об участии Союза краеведов в других юридических лицах;
13) создает хозяйственные структуры, осуществляет руководство их деятельностью;
14) осуществляет предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и им соответствует;
15) самостоятельно вступает в правоотношения с различными юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
16) формирует временные и постоянные коллективы специалистов для реализации уставных целей, привлекает отдельных специалистов, в том числе иностранных, с оплатой их труда на контрактной основе;
17) утверждает организационную структуру органов управления и штатное расписание аппарата Союза краеведов, решает вопросы форм и размеров оплаты труда, материального поощрения сотрудников и привлекаемых работников;
18) принимает решение о создании структурных подразделений: организаций, отделений, филиалов, об открытии представительств. Утверждает ежегодные отчеты об их деятельности. Принимает решение о назначении руководителей представительств;
19) при необходимости созывает конференции организаций, общие собрания отделений и определяет их повестку дня, а также порядок проведения;
20) учреждает в Союзе краеведов награды, премии, стипендии и иные виды поощрений;
21) утверждает положения, инструкции и иные внутренние документы, регламентирующие деятельность Союза краеведов;
22) разрабатывает условия приема в члены Союза краеведов и членства в Союзе краеведов;
23) принимает решение об исключении из членов Союза краеведов (решение принимается большинством в 2/3 голосов, присутствующих на заседании, при наличии кворума);
24) всемерно сотрудничает с органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
25) назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза краеведов;
26) осуществляет иные функции, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда и других руководящих органов Союза краеведов;
27) утверждает положение о Секретариате Союза краеведов, положение о Комиссии по делам молодежи, положение об отделе по работе с регионами Союза краеведов, избирает в состав Секретариата членов Союза краеведов сроком на 4 (четыре) года.
5.4. Секретариат Союза краеведов
5.4.1. Секретариат обеспечивает работу органов Союза краеведов.
5.4.2 Количественный состав Секретариата определяется Съездом и не должен превышать 12 (двенадцати) человек.
5.4.3. В состав Секретариата входят: Председатель Союза краеведов, не более трех Заместителей Председателя Союза краеведов (при наличии), включая Первого заместителя Председателя, Секретарь по организационным вопросам, член молодежной комиссии (отдела молодежной политики).
5.4.4. Члены Секретариата — Секретари могут быть избраны на новый срок неограниченное число раз.
5.4.5. Заседания Секретариата проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в три месяца.
5.4.6. Заседания Секретариата созываются Председателем Союза краеведов или Первым заместителем Председателя Союза краеведов, а в случае их отсутствия одним из заместителей Председателя Союза краеведов по поручению Председателя Союза краеведов.
5.4.7. Дата, время и место проведения, проект повестки дня заседания Секретариата утверждаются Председателем Союза краеведов и доводятся Секретарем по организационным вопросам до сведения членов Секретариата не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты проведения заседания.
5.4.8. Заседания Секретариата правомочны, если на них присутствует более половины членов Секретариата.
5.4.9. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Секретариата.
5.4.10. Решения Секретариата могут приниматься путем заочного голосования.
Протоколы заседаний Секретариата ведутся сотрудником аппарата Союза краеведов, подписываются Председателем Союза краеведов или Первым заместителем Председателя Союза краеведов, или заместителем Председателя Союза краеведов, который вел заседание, и Секретарем по организационным вопросам, скрепляются печатью Союза краеведов, сшиваются в папки в соответствии с номенклатурой дел.
Ответственность за хранение протоколов заседаний Секретариата несет Секретарь по организационным вопросам.
Протоколы заседаний Секретариата составляются не позднее 10 (десяти) рабочих дней после проведения заседания Секретариата.
5.4.11. К компетенции Секретариата относится решение следующих задач:
1) внесение в ежегодные финансовые планы и бюджеты статьи расходов, предусматривающие финансовую помощь организациям, отделениям и представительствам Союза краеведов;
2) оперативное принятие решений по деятельности Союза краеведов;
3) разработка и утверждение на основании долгосрочных программ краткосрочных планов и проектов деятельности Союза краеведов, контроль за их исполнением;
4) утверждение решений о приеме в члены Союза краеведов граждан Российской Федерации;
5) внесение ходатайств в Правление Союза краеведов по вопросам исключения из членов Союза краеведов;
6) координация деятельности организаций, отделений и представительств Союза краеведов, творческих объединений, секций, комиссий, ассоциаций, комитетов, советов и др., созданных по направлениям деятельности Союза краеведов;
7) контроль за правильностью и направлением расходования денежных средств;
8) решение организационных вопросов участия в деятельности иных некоммерческих организаций, вступления в союзы и ассоциации;
9) осуществление иных функций, не относящихся к компетенции других органов Союза краеведов.
5.5. Председатель Союза краеведов
5.5.1. Председатель Союза краеведов является единоличным исполнительным органом Союза краеведов и избирается Съездом сроком на 4 (четыре) года и может быть избран на новый срок неограниченное число раз.
5.5.2. Председатель Союза краеведов входит в состав Правления.
5.5.3. Компетенция Председателя Союза краеведов:
1) осуществляет текущее руководство деятельностью Союза краеведов;
2) действует без доверенности от имени и в интересах Союза краеведов, представляет Союз краеведов во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной, судебной власти и органами местного самоуправления, российскими и зарубежными организациями и гражданами;
3) председательствует на Съездах, на заседаниях Секретариата;
4) ведет переговоры, заключает соглашения, контракты, договоры, совершает иные юридические акты;
5) осуществляет международные связи Союза краеведов;
6) открывает и закрывает расчетные и иные счета Союза краеведов в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов, выдает доверенности;
7) издает приказы и иные распорядительные документы;
8) несет ответственность за своевременное предоставление Союзом краеведов, в соответствующие государственные органы, установленной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях отчетности;
9) обеспечивает выполнение финансового плана, утверждает предполагаемые расходы, проверяет и визирует квартальные и годовые финансовые планы и отчеты;
10) несет персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины по всем объемам выделенных средств;
11) подписывает от имени Союза краеведов претензии и иски к юридическим и физическим лицам, в том числе зарубежным;
12) осуществляет контроль за деятельностью организаций, отделений и представительств Союза краеведов, творческих объединений, секций, комиссий, комитетов, советов и др., созданных по направлениям деятельности Союза краеведов и созывает, при необходимости, их конференции, общие собрания;
13) осуществляет иные функции, не входящие в компетенцию других руководящих органов Союза краеведов.
5.5.5. В случае невозможности исполнения обязанностей Председателем Союза краеведов (досрочное прекращение полномочий по собственному желанию, творческий отпуск, болезнь и др.) полномочия Председателя Союза краеведов исполняет Первый Заместитель Председателя Союза краеведов.
5.6. Первый Заместитель Председателя Союза краеведов
5.6.1 Первый Заместитель Председателя Союза краеведов назначается Председателем Союза краеведов из членов Правления Союза краеведов на неопределенный срок.
Полномочия Первого Заместителя Председателя Союза краеведов могут быть прекращены Председателем Союза краеведов.
Первый Заместитель Председателя Союза краеведов председательствует на заседаниях Секретариата по поручению Председателя Союза краеведов.
5.6.4. Компетенция Первого Заместителя Председателя Союза краеведов:
1) курирует основные направления деятельности Союза краеведов, определяемые Председателем Союза краеведов, в том числе международную деятельность Союза краеведов;
2) представляет Союз краеведов во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной, судебной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по доверенности, выданной Председателем Союза краеведов;
3) ведет переговоры, заключает соглашения, контракты, договоры, совершает иные юридические действия по доверенности, выданной Председателем Союза краеведов, действуя в интересах Союза краеведов;
4) издает приказы и иные распорядительные документы;
5) имеет право подписи финансовых документов на основании доверенности;
6) руководит и организует работу Аппарата Союза краеведов, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Союза краеведов, налагает взыскания на сотрудников Аппарата, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников Аппарата Союза краеведов, утверждает «Положение об Аппарате Союза краеведов и его структурных подразделениях»;
7) готовит проекты ходатайств Союза краеведов о представлении членов Союза краеведов на присуждение званий, премий, наград и иных знаков отличия, установленных государственными и правительственными органами, в том числе международными;
8) готовит предложения Секретариату об учреждении в рамках Союза краеведов наград, премий, стипендий, иных поощрений за особый вклад в развитие и поддержку отечественного и мирового краеведения;
9) в случае отсутствия Председателя Союза краеведов исполняет его обязанности;
10) осуществляет иные функции, не противоречащие настоящему Уставу, а также законодательству Российской Федерации.
5.7. Заместители Председателя Союза краеведов
5.7.1. Заместители Председателя Союза краеведов назначаются Председателем Союза краеведов из членов Правления Союза краеведов на неопределенный срок.
5.7.2. Полномочия Заместителей Председателя Союза краеведов могут быть прекращены Председателем Союза краеведов.
5.7.3. Компетенция Заместителей Председателя Союза краеведов:
1) курируют направления деятельности Союза краеведов, определяемые Председателем Союза краеведов;
2) представляют Союз краеведов во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной, судебной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами по доверенности, выданной Председателем Союза краеведов;
3) выполняют отдельные поручения Председателя Союза краеведов, Первого Заместителя Председателя Союза краеведов;
4) выполняют иные функции, не входящие в компетенцию других руководящих органов Союза краеведов.
5.8. Секретарь по организационным вопросам
5.8.1. Секретарь по организационным вопросам (далее — Оргсекретарь), назначается Председателем Союза краеведов из членов Союза краеведов на неопределённый срок.
5.8.2. Оргсекретарь действует на основании заключаемого с ним Председателем Союза краеведов трудового договора (контракта).
5.83. Компетенций Оргсекретаря:
1) осуществляет подготовку для рассмотрения на заседаниях Правления, Секретариата долгосрочных и краткосрочных проектов и программ Союза краеведов;
2) готовит проекты повестки дня и решений Съезда, заседаний Правления и Секретариата, готовит Председателю Союза краеведов и Заместителям Председателя Союза краеведов необходимые материалы, документы, отчеты, осуществляет подготовку ответов на официальные письма и запросы, визирует исходящую документацию, в рамках своих полномочий;
3) подписывает и хранит протоколы Съездов, заседаний Правления и Секретариата;
4) осуществляет контроль по учету вступительных, членских, добровольных взносов и пожертвований в структурных подразделениях Союза краеведов;
5) руководит и организует работу аппарата Союза краеведов и его структурных подразделений;
6) разрабатывает проекты положений, инструкций и иных документов, регламентирующих деятельность Союза краеведов;
7) организует делопроизводство Союза краеведов;
8) отвечает за координацию Секретариатом деятельности структурных подразделений Союза краеведов, а также различных творческих объединений, секций, комиссий, комитетов, советов и др., созданных по направлениям деятельности Союза краеведов;
9) готовит проекты решений Секретариата о приеме в члены Союза краеведов граждан Российской Федерации;
10) готовит проекты ходатайств Секретариата в Правление по вопросам исключения из членов Союза краеведов;
11) готовит отчеты, стенограммы и другие материалы Съезда, Правления и Секретариата для средств массовой информации;
12) несет ответственность за постоянное информирование организаций, отделений и представительств о текущей деятельности Союза краеведов, и деятельности его руководящих и исполнительных органов путем рассылки протоколов и постановлений Секретариата, Правления и Съезда;
13) отвечает за работу официального сайта Союза краеведов в сети Интернет;
14) ведет учет присутствия на заседаниях членов Правления и Секретариата;
15) регулярно отчитывается перед Правлением и Секретариатом о проделанной работе;
16) подписывает распорядительные документы Правления, Секретариата, выполняет отдельные поручения Председателя Союза краеведов, его заместителей, Правления и Секретариата;
17) осуществляет иные функции, не входящие в компетенцию других руководящих органов Союза краеведов.

VI. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ

6.1. Исполнительная дирекция Союза краеведов
6.1.1. Исполнительная дирекция является подразделением Союза краеведов, осуществляющим общее оперативное руководство финансово- хозяйственной деятельностью Союза краеведов в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об Исполнительной дирекции,
утвержденным Правлением, и подотчетна Председателю Союза краеведов, Правлению и Секретариату.
6.1.2. Исполнительная дирекция формируется в соответствие со штатным расписанием, утверждаемым Правлением.
6.1.3. Сотрудники Исполнительной дирекции действуют на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых с Исполнительным директором.
6.1.4. Сотрудники Исполнительной дирекции могут не являться членами Союза краеведов.
6.2. Исполнительный директор Союза краеведов
6.2.1. Исполнительный директор назначается Председателем Союза краеведов.
6.2.2. Исполнительный директор действует на основании заключаемого с ним Председателем Союза краеведов трудового договора (контракта), а также в соответствии с Положением об Исполнительной дирекции, утверждаемом Правлением.
6.2.3. Исполнительный директор может не являться членом Союза краеведов России,
6.2.4. Исполнительный директор по доверенности, выдаваемой Председателем Союза краеведов, в пределах своей компетенции:
1) осуществляет текущую финансовую, хозяйственную и предпринимательскую деятельность от имени и в интересах Союза краеведов;
2) организует подготовку долгосрочных и краткосрочных проектов и программ для рассмотрения на Правлении и Секретариате;
3) подписывает в рамках своих полномочий распорядительные документы от имени Союза краеведов, выполняет отдельные поручения Председателя Союза краеведов, его заместителей, Правления и Секретариата;
4) представляет интересы Союза краеведов во взаимоотношениях с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, нотариатом, российскими и зарубежными юридическими и физическими лицами;
5) ведет переговоры, заключает соглашения, контракты, договоры, совершает иные юридические акты, на основании выданной Председателем Союза краеведов доверенности;
6) в соответствии с утвержденным Правлением бюджетом и сметой, распоряжается имуществом и денежными средствами Союза краеведов, с обязательным информированием Секретариата и Правления на их очередных заседаниях, открывает и закрывает расчетные счета Союза краеведов в банковских учреждениях и имеет право подписи финансовых документов, на основании выданной Председателем Союза краеведов доверенности;
7) организует привлечение инвестиций для расширения сферы деятельности Союза краеведов;
8) обеспечивает выполнение финансового плана, представляет для утверждения Правлением предполагаемые расходы, проверяет и визирует годовые и квартальные финансовые планы и отчеты;
9) готовит отчетность, контролирует и несет ответственность за своевременное представление в соответствующие органы;
10) готовит предложения по структуре и объемам финансирования аппарата Союза краеведов, для утверждения Правлением;
11) руководит и организует работу Исполнительной дирекции, осуществляет прием на работу и увольнение ее сотрудников, поощряет сотрудников, налагает на них взыскания, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников;
12) издает приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
13) готовит и подписывает претензии и иски к юридическим и физическим лицам, в том числе зарубежным;
14) еженедельно представляет отчет перед Председателем Союза краеведов и Первым Заместителем Председателя Союза краеведов о проделанной работе;
15) осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Исполнительной дирекции.

VII. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

7.1. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Союза краеведов.
7.2. Контрольно-ревизионная комиссия действует на основании настоящего Устава и «Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Союза краеведов», утвержденного Съездом.
7.3. Руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии Союза краеведов осуществляет Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, избираемый Съездом сроком на 4 (четыре) года.
7.4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии по предложению Председателя Контрольно-ревизионной комиссии избираются Съездом сроком на 4 (четыре) года и могут быть переизбраны на новый срок неограниченное число раз.
7.5. Члены Контрольно-ревизионной комиссии избираются в количестве не менее 5 (пяти) человек.
7.6. В Контрольно-ревизионную комиссию не могут быть избраны члены Правления, Секретариата и сотрудники аппарата Союза краеведов.
7.7. Члены Контрольно-ревизионной комиссии вправе требовать от органов управления и членов Союза краеведов все запрашиваемые ими документы, касающиеся уставной, административной, хозяйственной, финансовой и предпринимательской деятельности Союза краеведов.
7.8. Все запрашиваемые, членами Контрольно-ревизионной комиссии документы должны быть предоставлены по письменному требованию в трехдневный срок.
7.9. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии правомочны, если на них присутствует более половины ее членов, при этом присутствие Председателя Контрольно-ревизионной комиссии на заседании обязательно.
7.10. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
7.11. Протоколы заседаний Контрольно-ревизионной комиссии подписываются ее Председателем, скрепляются печатью Союза краеведов, сшиваются в папки в соответствии с номенклатурой дел.
7.12. Компетенция Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Устава и законодательства Российской Федерации в деятельности руководящих органов Союза краеведов и его структурных подразделений;
2) контролирует соответствие решений, принимаемых органами управления, Уставу Союза краеведов;
3) ежегодно осуществляет ревизию уставной, хозяйственной и финансовой деятельности Союза краеведов и его структурных подразделений;
4) в случае необходимости требует созыва Внеочередного Съезда в порядке, определяемым настоящим Уставом;
5) утверждает ежегодные отчеты Ревизионных комиссий (Ревизоров) структурных подразделений Союза краеведов, готовит информацию об их уставной, хозяйственно-финансовой деятельности для представления Съезду.
7.13. Отчеты о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно доводятся до сведения Правления и представляются на утверждение Съезда.
7.14. Председатель и члены Контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях Правления и Секретариата с правом совещательного голоса.
7.15. По решению Правления (Секретариата) к ревизии (проверке) уставной, хозяйственной и финансовой деятельности, руководящих органов и структурных подразделений Союза краеведов по мере необходимости могут привлекаться профессиональные аудиторы. В этом случае ревизии (проверки) проводятся членами Контрольно-ревизионной комиссии Союза краеведов совместно с профессиональными аудиторами.
 
VIII. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

8.1. Структуру Союза краеведов составляют региональные организации, отделения и представительства.
8.2. Союз краеведов осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. 
Созданы отделения Межрегиональной общественной организации «Союз краеведов» в двух субъектах Российской Федерации – Кировской области, Луганской Народной республики.
8.3. Организациями являются структурные подразделения Союза краеведов, имеющие в своем составе более 100 (ста) членов.
8.4. Отделениями являются структурные подразделения Союза краеведов, имеющие в своем составе от 3-х и более членов.
8.5. Представительства могут создаваться в субъектах Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства РФ;
8.6. На территории одного субъекта Российской Федерации создается только одно структурное подразделение Союза краеведов, при этом наименование структурного подразделения Союза краеведов должно соответствовать наименованию того субъекта Российской Федерации, на территории которого создано указанное структурное подразделение Союза краеведов.
8.7. Структурные подразделения (организации, отделения) Союза краеведов объединяют членов Союза краеведов, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации (далее по тексту также члены организации (отделения).
8.8. В целях осуществления совместных проектов и координации деятельности структурных подразделений Союза краеведов (организаций, отделений), образованных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа, решениями общих собраний (конференций) данных структурных подразделений могут создаваться объединения. Объединения действуют на основании согласованного Положения, утвержденного Правлениями структурных подразделений, входящих в Объединение.
Председатель Объединения назначается Председателем Союза краеведов на неопределенный срок.
8.9. Организации действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании, согласованных с Союзом краеведов, собственных Уставов, не противоречащих настоящему Уставу.
8.10. Отделения действуют на основании, согласованных с Союзом краеведов, собственных Уставов, не противоречащих настоящему Уставу, или могут действовать на основании Устава Союза краеведов в порядке и на условиях определяемых законодательством Российской Федерации.
8.11. Организации и отделения создаются по решению Правления Союза краеведов и могут приобретать статус юридического лица с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.12. Организации (отделения) — юридические лица, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, создавать хозяйственные общества и товарищества, а также некоммерческие организации в установленном порядке.
8.13. Организации (отделения) могут создаваться решением Правления Союза краеведов в субъектах Российской Федерации на основании решения их Общего собрания (Конференции).
8.14. Если на учете в Организации (Отделении) состоит не более 600 (шестисот) членов Союза краеведов высшим руководящим органом Организации (Отделения) является Общее собрание, которое проводит свои заседания не реже 1 (одного) раза в год и созывается Правлением Организации (Отделения).
8.15. Если на учете в Организации (Отделении) состоит более 600 (шестисот) членов Союза краеведов, высшим руководящим органом Организации (Отделении) является Конференция, которая проводит свои заседания не реже 1 (одного) раза в год и созывается Правлением Организации. Делегаты на Конференцию избираются отделениями членов Союза краеведов России, состоящих на учете в данной Организации (Отделении).
8.16. Общее собрание отделения (организации) или Конференция организации (отделения) может быть созвано по решению Правления организации или отделения, письменному требованию Председателя организации или отделения, по письменному требованию Ревизионной комиссии или Ревизора организации или отделения, по письменному требованию не менее половины членов Союза краеведов, состоящих на учете в данной (ом) организации или отделении (далее — члены организации или отделения)
8.17. Дата, время, место проведения, повестка дня Общего собрания или Конференции организации или отделения, а также норма представительства для конференции определяется решением Правления организации или отделения, и доводятся до сведения Секретариата Союза краеведов и членов организации или отделения не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до даты проведения.
Если Конференция Организации (Отделения) или Общее собрание Организации (Отделения) назначаются Председателем Союза краеведов, то он же определяет повестку дня, дату, время и место проведения Конференции (Общего собрания), а также норму представительства для Конференции.
8.18. Члены Союза краеведов, состоящие в его структурных подразделениях, считаются уведомленными с момента размещения на официальном сайте Союза краеведов в сети Интернет информации о проведении Общего собрания или Конференции.
8.19. Общее собрание организации (отделения) правомочно, если на нем присутствует более половины членов организации (отделения). Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов организации (отделения), если иное не установлено настоящим Уставом, открытым голосованием.
8.20. Конференция Организации (Отделения) правомочна, если на ней присутствует более половины делегатов, избранных от профессиональных объединений в составе данной Организации (Отделении). Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на конференции делегатов, если иное не установлено настоящим Уставом, открытым голосованием.
8.21. Общее собрание или Конференция организации, общее собрание отделения решают любые вопросы их деятельности.
8.22. К исключительной компетенции Общего собрания или Конференции Организации (Отделения) относятся:
8.22.1. принятие решений о реорганизации и ликвидации организации или отделения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса (в случае, если организация или отделение имеют статус юридического лица);
Решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или отделения или избранных делегатов конференции, в соответствии с решением Съезда или Правления Союза краеведов;
8.22.2. определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества, обсуждение и утверждение приоритетных проектов и программ организации, отделения (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или отделения или избранных делегатов Конференции);
8.21.3 избрание из числа членов Союза краеведов, входящих в данную (ое) организацию или отделение сроком на 4 (четыре) года Правления, Секретариата, Председателя организации или отделения, досрочное прекращение их полномочий (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или Отделения или избранных делегатов Конференции);
8.21.4. избрание из числа членов Союза краеведов, входящих в данную (ое) организацию или отделение сроком на 4 (четыре) года Ревизионной комиссии или Ревизора организации или отделения, досрочное прекращение их полномочий (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или отделения или избранных делегатов Конференции);
8.21.5. заслушивание и утверждение ежегодных отчетов Правления и Ревизионной комиссии или Ревизора организации или отделения;
8.21.6. выборы делегатов на Съезд в соответствии с нормами представительства, определяемыми решением Правления Союза краеведов;
8.21.7. утверждение Устава организации или отделения и изменений в него (для организаций и отделений Союза краеведов, которые осуществляют деятельность на основании собственных уставов, не противоречащих настоящему Уставу). Решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или отделения или избранных делегатов Конференции.
8.21.8. назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора организации или отделения (в случае, если организация или отделение имеет статус юридического лица) (решение принимается квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов организации или отделения или избранных делегатов Конференции).
8.23. В работе Общего собрания или Конференции организации или отделения могут принимать участие члены Правления и Секретариата Союза краеведов с правом решающего голоса.
8.24. Правление организации или отделения избирается сроком на 4 (четыре) года из числа членов данной (ого) организации или отделения и является постоянно действующим руководящим органом в период между Общими собраниями или конференциями.
8.25. Члены Правления организации или отделения могут быть переизбраны на новый срок неограниченное число раз.
8.26. Заседания Правления организации или отделения проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал и правомочны, если на них присутствует более половины членов Правления организации или отделения.
8.27. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления организации или отделения открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
8.28. Протоколы Общих собраний или конференций и заседаний Правления Организации (Отделения) подписываются Председателем и Секретарем по организационным вопросам организации (отделения), сшиваются в папки в соответствии с номенклатурой дел.
Протоколы составляются не позднее 10 (десяти) календарных дней и направляются в Секретариат Союза краеведов России.
Ответственность за хранение протоколов Общих собраний или конференций, заседаний Правлений организации или отделения несет Председатель организации или отделения.
8.29. Правление организации или Отделения решает все вопросы деятельности организации или отделения, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания или Конференции организации или отделения, а именно:
1) представляет на обсуждение и утверждение Секретариата Союза краеведов отчет о деятельности Правления организации или отделения;
2) организует и контролирует выполнение решений Съездов, иных руководящих органов Союза краеведов и его должностных лиц;
3) осуществляет руководство деятельностью организации или отделения в период между общими собраниями и конференциями;
4) разрабатывает основные направления деятельности организации или отделения, долгосрочные проекты и программы организации или отделения и контролирует их исполнение;
5) утверждает планы деятельности Правления;
6) ежегодно утверждает финансовый план и отчет, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вносит в них изменения, утверждает годовую смету.
7) принимает решения о создании организацией или отделением других юридических лиц, об участии в других юридических лицах (в случае государственной регистрации организации или отделения).
Правление организации или отделения осуществляет права юридического лица от ее (его) имени, исполняет ее (его) обязанности в соответствии с настоящим Уставом (в случае государственной регистрации организации или отделения)
8) принимает решения о направлении ходатайств об исключении из членов Союза краеведов (решение принимается большинством 2/3 голосов присутствующих на заседании при наличии кворума) в Секретариат.
8.30. Председатель организации или отделения избирается решением Общего собрания или Конференции организации или отделения сроком на 4 (четыре) года.
8.31. Компетенция Председателя организации или отделения единоличного исполнительного органа Организации (Отделения):
8.31.1. осуществляет текущее руководство деятельностью организации или отделения на основании Устава организации или отделения и/или Устава Союза краеведов и действует в случае государственной регистрации организации или отделения без доверенности от имени и в интересах организации или отделения;
8.31.2. назначает Секретаря по организационным вопросам (далее Оргсекретарь) на неопределенный срок. Оргсекретарь может не являться членом Союза краеведов. В этом случае его кандидатура по рекомендации Правления (Секретариата) структурного подразделения утверждается Секретариатом Союза краеведов.
8.31.3. председательствует на Общих собраниях и конференциях, и заседаниях Правления организаций или отделений;
8.31.4. организует и контролирует выполнение организацией или отделением решений руководящих и исполнительных органов Союза краеведов, решений Общих собраний или конференций и заседаний Правления организации или отделения;
8.31.5. ежегодно отчитывается о работе организации или отделения перед Общим собранием или Конференцией организации или отделения и руководством Союза краеведов;
8.31.6. осуществляет иные функции, за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания или Конференции, к компетенции Правления организации или отделения.
8.32. Ревизионная комиссия или Ревизор организации или отделения избирается Общим собранием или Конференцией организации или отделения сроком на 4 (четыре) года.
8.33. Ревизионная комиссия или Ревизор организации или отделения осуществляет контроль за соблюдением руководящими органами организации или отделения положений Устава организации или отделения и/или настоящего Устава, осуществляет ежегодные проверки уставной и хозяйственно-финансовой деятельности организации или отделения и обязаны предоставлять отчет в Контрольно-ревизионную комиссию Союза краеведов.
8.34. Ревизионная комиссия или Ревизор ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Контрольно-ревизионную комиссию Союза краеведов.
8.35. Членами Ревизионной комиссии или ревизором организации или отделения не могут быть члены Правления и штатные работники организации или отделения.
Заседания Ревизионной комиссии организации или отделения правомочны при присутствии более половины ее членов. Решения на указанных заседаниях принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Ревизионной комиссии организации или отделения при наличии кворума.
8.36. Представительства создаются (открываются) решением Правления Союза краеведов и действуют на основании настоящего Устава и
«Положения о Представительстве Союза краеведов», утвержденных Правлением Союза краеведов.
8.37. Представительством является обособленное подразделение Союза краеведов, представляющее и осуществляющее защиту интересов Союза краеведов на территории субъекта Российской Федерации.
8.38. Представительства не являются юридическими лицами и могут наделяться имуществом Союза краеведов. Имущество представительств учитывается на их отдельном балансе и балансе Союза краеведов.
8.39. Руководители представительств назначаются решением Правления Союза краеведов, действуют на основании доверенности, выданной Председателем Союза краеведов в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке.
8.40. Представительства осуществляют деятельность от имени Союза краеведов. Ответственность за деятельность представительств несет Союз краеведрв России.
8.41. Руководители Представительств подотчетны Председателю Союза краеведов или по его решению одному из заместителей Председателя.
8.42. Прекращение деятельности (закрытие) представительств осуществляется Правлением Союза  краеведов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.43. Ликвидация организаций, отделений и закрытие представительств возможна по решению суда в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

IX. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА И БЮДЖЕТА СОЮЗА КРАЕВЕДОВ.
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ. ИМУЩЕСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ.

9.1. Источниками формирования бюджета Союза краеведов являются:
9.1.1. вступительные, членские, добровольные взносы и пожертвования;
9.1.2. поступления от проводимых в соответствии с настоящим Уставом мероприятий;
9.1.3. доходы от предпринимательской деятельности Союза краеведов;
9.1.4. доходы от гражданско-правовых сделок;
9.1.5. средства органов государственной власти, направленные на развитие Союза краеведов, гранты и пожертвования от меценатов и спонсоров;
9.1.6. иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
9.2. Союз краеведов в соответствии с законодательством Российской Федерации может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Союза краеведов, предусмотренной настоящим Уставом.
9.3. В собственности Союза краеведов могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Союза краеведов в соответствии с его уставными целями.
9.4. Союз краеведов является собственником принадлежащего ему на законном основании имущества в целом.
9.5. Собственность Союза краеведов не подлежит перераспределению между, его структурными подразделениями, а также членами Союза краеведов и является единой и неделимой.
9.6. Каждый отдельный член Союза краеведов не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Союзу краеведов.
9.7. Собственником имущества структурных подразделений Союза краеведов, которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, является Союз краеведов в целом. Структурные подразделения, действующие на основании собственных уставов, являются собственниками принадлежащего им имущества.
Структурные подразделения Союза краеведов (организации, отделения), которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава, имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником — Союзом краеведов.
9.8. Структурные подразделения Союза краеведов, за которыми имущество Союза краеведов закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и его назначением.
9.9. Собственник указанного имущества - Союз краеведов, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за организациями, отделениями, либо приобретенное за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества собственником - Союзом краеведов. Изъятым имуществом, собственник Союз краеведов, может распорядиться по своему усмотрению.
Все действия, связанные с управлением имуществом Союза краеведов, осуществляются по согласованию с Имущественной комиссией, действующей на основании «Положения об Имущественной комиссии Союза краеведов», утвержденного Съездом.
9.10. Союз краеведов может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9.11. Право собственника имущества, поступающего в Союз краеведов, а также созданного или приобретенного им за счет собственных средств, от имени Союза краеведов осуществляет его постоянно действующий руководящий коллегиальный орган — Правление Союза краеведов.
9.12. Денежные средства Союза краеведов расходуются в соответствии с единым бюджетом на:
9.12.1 финансирование его текущей деятельности;
9.12.2. осуществление благотворительной деятельности;
9.12.3. приобретение и аренду для нужд Союза краеведов оборудования, материалов, инвентаря, машин, зданий, сооружений, автотранспорта и другого имущества.
9.13. При превышении доходов Союза краеведов над его расходами сумма превышения не подлежит распределению между его членами, а направляется на реализацию уставных целей.
9.14. В случае реализации благотворительных программ, если благотворителем не установлено иное, не менее 80 (восьмидесяти) процентов благотворительного пожертвования в денежной форме, а также пожертвования в натуральной форме должны быть использованы на благотворительные цели в течение года с момента получения Союзом краеведов этих пожертвований.
9.15. Союз краеведов не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления Союза краеведов за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением расходов, связанных с участием в работе Правления Союза краеведов.
9.16. Союз краеведов использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.
Союз краеведов может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которого он создан, и соответствующую этим целям. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Союза краеведов, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных товариществах, обществах и иных хозяйственных организациях.
Союз краеведов ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Союз краеведов может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности Союза краеведов не могут перераспределяться между членами Союза краеведов и должны использоваться только для достижения уставных целей.
9.17. Союз краеведов может использовать свои средства на благотворительные цели.

X. УЧЕТ И ОТЧЁТНОСТЬ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

10.1. Союз краеведов, его структурные подразделения юридические лица, осуществляют бухгалтерский, налоговый, статистический учет и прочие формы отчетности в порядке, и в сроки установленные законодательством Российской Федерации для общественных объединений.
10.2. Структурные подразделения Союза краеведов юридические лица, обязаны представлять финансовую отчетность о поступлении и расходовании средств в Секретариат и в соответствующие территориальные государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
10.3. Ответственность за состояние учета, своевременное представление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на Председателя Союза краеведов, Главного бухгалтера Союза краеведов, руководителей и главных бухгалтеров структурных подразделений юридических лиц, компетенция которых определяется действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. Консолидированный годовой отчет о деятельности Союза краеведов составляется и представляется не позднее, чем через З (три) месяца после окончания финансового года Правлению Союза краеведов.
10.5. Должностные лица Союза краеведов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность содержащейся в годовом отчете и балансе сведений.
10.6. На работников Аппарата Союза краеведов распространяется законодательство Российской Федерации о труде, социальном страховании и социальном обеспечении.

XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

11.1. Изменения и дополнения в Устав Союза краеведов утверждаются решением Съезда, принятым квалифицированным большинством в 2/3 голосов делегатов, присутствующих на Съезде.
11.2. Все изменения и дополнения приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

XII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА КРАЕВЕДОВ

12.1. Реорганизация Союза краеведов (слияние, выделение, присоединение, разделение, преобразование) и его ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
12.2. Реорганизация и ликвидация Союза краеведов осуществляется решением Съезда, принятому квалифицированным большинством в 3/4 голосов делегатов, присутствующих на Съезде.
12.3. Ликвидация Союза краеведов осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Съездом или по решению суда.
12.4. Орган, принявший решение о ликвидации, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации. Ликвидационная комиссия в установленном порядке оценивает имущество Союза краеведов, выявляет его дебиторов и кредиторов и рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов третьим лицам, составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Съезда.
12.5. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Союза краеведов, после удовлетворения требований кредиторов направляются Съездом на цели, предусмотренные настоящим Уставом. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
12.6. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Союза краеведов в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Союза краеведов при его создании.
12.7. Союз краеведов считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
12.8. При реорганизации Союза краеведов все имущественные и неимущественные права Союза краеведов переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
12.9. Союз краеведов считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. При реорганизации Союза краеведов в форме присоединения к нему другого юридического лица Союз краеведов считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
12.10. Союз краеведов в установленном порядке несет ответственность за сохранность документов управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других, обеспечивает передачу на государственное хранение в государственные архивы документов, имеющих научно- историческое значение.
12.11. Документы Союза краеведов по личному составу в случае ликвидации передаются в установленном порядке на хранение в Государственный архив.

Поиск на сайте